Cогласно новому генеральному плану города предполагается создание лёгкого метро.
Воронежское лёгкое метро — планируемая в Воронеже система лёгкого метрополитена.
При социализме предполагалось, что Воронеж станет городом-миллионером и в городе в перспективе будет построен метрополитен. Хотя к концу XX века рост населения города прекратился, а в начале XXI пошёл на убыль, новый генеральный план города от декабря 2008 г. предусматривает, что из центральной части города в районы за Воронежским водохранилищем будет сооружена линия лёгкого метро. Линия лёгкого метро должна пройти по верхнему (бывшему трамвайному) ярусу Северного моста, который будет отреставрирован. Пути и станции лёгкого метро будут наземными. На линии запланировано 16 станций и два электродепо (у конечных станций). Значительную часть трассы для лёгкого метро предполагается преобразовать из внутригородских железнодорожных путей, что вызывает большие споры из-за неудобности такого маршрута.
Хотя согласно генплану лёгкое метро будет сооружаться после его расчётного срока (2020 г.), городские власти уже приступили к рассмотрению и обоснованию вариантов его реализации. В июне 2008 г. на Первом воронежском инвестфоруме были представлены первые конкретные технико-экономические предложения. Протяженность линии по заявленной трассе до планируемого нового железнодорожного вокзала Воронеж-III (в районе станции «Придача») составит 30,8 км, пассажиропоток — 300 тыс. человек в сутки. Проект обойдётся в 15,4 млрд рублей и может быть реализован за 5 лет. Согласно расчётам, проект может окупиться за 20 лет, в связи с чем его реализация возможна в порядке частно-государственного инвестирования.